Карл Густав Юнг - один из отцов-основателей, столпов психологии.
Мало кто знает, что Юнг изучал восточные духовные практики и многое нашел там такого, на чем сейчас стоит серьезная, научная психология. Один анализ рисунков-мандал чего стоит...
Тогда, в начале 20 века, конечно же, не было никакого трансактного анализа. До его возникновения ещё оставалось лет 50. А до сказкотерапии - и того больше. Но Юнг не зря выделил архетипы. Для этого он изучал культуры разных народов, от аборигенов Африки до жителей разных культурных слоёв развитых стран. И он заметил, что некоторые фигуры у всех людей общие, и назвал их архетипами.
При этом он изучал, в первую очередь, сны и народное устное творчество.
То есть предания и сказки.
И было бы странно, если бы такой большой ученый, как Юнг, не заметил влияния сказки на личность человека.
И, на сегодняшний день, кроме анализа снов по Юнгу, есть такое психоаналитическое направление - анализ личного мифа.
Это чем-то похоже на анализ сказки в трансактном анализе. А чем-то не похоже)) Разница в том, что в ТА сказка анализируется по основным правилам, и по этапам жизни человека. У Юнга - все тоньше и, как бы это сказать... бессознательнее. Почему у Юнга это анализ именно личного мифа? А не истории, программы?
Потому что это именно миф. Что же это такое? Миф, по определению - повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках человека. И в нем нет ни слова правды.
То есть по сути, личный миф - это некое нереальное представление человека о мире, своем месте в нем, о том, что происходит с ним и почему.
По сути, каждый из нас живет в какой-то истории. Сейчас бы мы сказали, что личный миф - это кино, в котором главный герой - ты.
Кто-то живет в боевике, где за базар надо отвечать, не поворачиваться спиной к врагам и идти к успеху по трупам. Кто-то в драме, где в конце все умрут, и жизнь - страдание. Кто-то живет в комедии, где он - главный придурок, над которым смеются до финальных титров. Кто-то в детском фильме, где летают на драконах, а сказка обязательно будет спасена. Кто-то в лав-сори, где в конце будет свадьба и любовь до гроба.
Понятно, что события у этих героев в жизни будут разные. А, самое главное, у них будут разные чувства даже в том случае, если события совпадут.
Поэтому анализ личного Мифа позволяет понять, каких событий ждать. По сути, он позволяет увидеть будущее, ведь у фильма каждого жанра предсказуемый финал.
Часто бывает такая картина: человек очень хочет любви, покоя поддержки. Но... он герой драмы, ему по сюжету его мифа - не положено. Более того, он может получить это ненадолго, чтобы потом снова потерять и ухнуть в бездну отчаяния.
Или - человек хочет быть профессионалом, учится, работает. Но ничего серьезного у него не выходит. Потому что его миф - комедия. Он смешон.
Если настала потребность поменять финал - надо менять весь миф, изменение мелочей не изменит жанр.
Как в случае со многими бессознательными механизмами, уже осознание меняет ситуацию. Ну и потом, за почти сотню лет психология ушла настолько далеко, что позволяет личный миф корректировать. Если, конечно, есть желание сесть в режиссерское кресло своего кино.
Мало кто знает, что Юнг изучал восточные духовные практики и многое нашел там такого, на чем сейчас стоит серьезная, научная психология. Один анализ рисунков-мандал чего стоит...
Тогда, в начале 20 века, конечно же, не было никакого трансактного анализа. До его возникновения ещё оставалось лет 50. А до сказкотерапии - и того больше. Но Юнг не зря выделил архетипы. Для этого он изучал культуры разных народов, от аборигенов Африки до жителей разных культурных слоёв развитых стран. И он заметил, что некоторые фигуры у всех людей общие, и назвал их архетипами.
При этом он изучал, в первую очередь, сны и народное устное творчество.
То есть предания и сказки.
И было бы странно, если бы такой большой ученый, как Юнг, не заметил влияния сказки на личность человека.
И, на сегодняшний день, кроме анализа снов по Юнгу, есть такое психоаналитическое направление - анализ личного мифа.
Это чем-то похоже на анализ сказки в трансактном анализе. А чем-то не похоже)) Разница в том, что в ТА сказка анализируется по основным правилам, и по этапам жизни человека. У Юнга - все тоньше и, как бы это сказать... бессознательнее. Почему у Юнга это анализ именно личного мифа? А не истории, программы?
Потому что это именно миф. Что же это такое? Миф, по определению - повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках человека. И в нем нет ни слова правды.
То есть по сути, личный миф - это некое нереальное представление человека о мире, своем месте в нем, о том, что происходит с ним и почему.
По сути, каждый из нас живет в какой-то истории. Сейчас бы мы сказали, что личный миф - это кино, в котором главный герой - ты.
Кто-то живет в боевике, где за базар надо отвечать, не поворачиваться спиной к врагам и идти к успеху по трупам. Кто-то в драме, где в конце все умрут, и жизнь - страдание. Кто-то живет в комедии, где он - главный придурок, над которым смеются до финальных титров. Кто-то в детском фильме, где летают на драконах, а сказка обязательно будет спасена. Кто-то в лав-сори, где в конце будет свадьба и любовь до гроба.
Понятно, что события у этих героев в жизни будут разные. А, самое главное, у них будут разные чувства даже в том случае, если события совпадут.
Поэтому анализ личного Мифа позволяет понять, каких событий ждать. По сути, он позволяет увидеть будущее, ведь у фильма каждого жанра предсказуемый финал.
Часто бывает такая картина: человек очень хочет любви, покоя поддержки. Но... он герой драмы, ему по сюжету его мифа - не положено. Более того, он может получить это ненадолго, чтобы потом снова потерять и ухнуть в бездну отчаяния.
Или - человек хочет быть профессионалом, учится, работает. Но ничего серьезного у него не выходит. Потому что его миф - комедия. Он смешон.
Если настала потребность поменять финал - надо менять весь миф, изменение мелочей не изменит жанр.
Как в случае со многими бессознательными механизмами, уже осознание меняет ситуацию. Ну и потом, за почти сотню лет психология ушла настолько далеко, что позволяет личный миф корректировать. Если, конечно, есть желание сесть в режиссерское кресло своего кино.
кстати, да, у Юнга все мягче и именно... бессознательнее
хорошая статья, спасибо
Я при соединяюсь к вопросу the entity).
А вообще, где-то можно подробнее почитать?
Спасибо большое за интересную заметку!
Почитать можно... у Юнга))
Но вообще про миф хорошо написано в книге Н.Ф. Калина И.Г. Тимощук "Основы юнгианского анализа сновидений".
И, Naelin, велком)))
А ещё у нас будет на эту тему тренинг.
Это понятно). Я просто хотела уточнить конкретные работы, где это можно посмотреть).
А ещё у нас будет на эту тему тренинг.
Эх, только я не в Москве.
Было бы интересно).